Steve Morse : 12 советов для гитаристов. 1. Найди правильную фразировку Многие из моих кумиров были англичанами. Когда Stones сыграли Honky Tonk Women, я послушал и решил, что это самая клевая вещь. У Кита Ричардса просто было то американское чувство. Игра ритма Пита Таушенда всегда была удивительной и каждый, кто слышал All Right Now, влюблялся в ту гитару. Это перечисление можно продолжать: Led Zeppelin, Jeff Beck, Yardbirds, Clapton, Steve Howe. Я не пытаюсь точно скопировать риффы этих людей, но есть одна вещь, которой ты можешь научиться у Теда Нюжента, Эрика Клептона и даже Джо Уолша - это фразировка. Это то, чем некоторые гитаристы больше нравятся слушателям, в отличии от просто других гитаристов. 2. Подружись с ритмом Мне нравится видеть гитаристов, обладающих динамикой и контролем. Я полагаю, что наиболее впечатляющая вещь - это когда гитарист владеет инструментом, но принимает роль аккомпанирующего участника до тех пор, пока это нужно. Стив Люкатер, один из моих самых веселых друзей, как-то сказал: “Как сессионный музыкант я записал 400 альбомов в Лос-Аджелесе, но никогда мне не предлагали ни одной работы за то, как я играю соло.” Все дело в ритме. Люди в группе и публика по большей части хотят чтобы ты был крутым ритм-гитаристом, и если ты можешь быть еще и потрясающим соло-гитаристом - это отлично, но по большому счету - это все равно как уметь ездить на мотоцикле на заднем колесе, задрав его на дыбы. Гораздо важнее уметь ездить безопасно, потому что это то, чем ты будешь заниматься большую часть времени. 3. Используй свои фишки Люди говорят, что они могут узнать мою игру. Факт - то, что я часто переключаю датчики во время соло и импровизации. Если ты играешь низкое соль на третьем ладу шестой струны, то у тебя очень много низких частот, поэтому тебе хочется больше гармоник, и поэтому я использую бриджевый датчик. Но если ты играешь высоко, то звук может быть слишком хрупким, поэтому я обычно хочу переключить на нековый датчик. Еще одна вещь, к которой я тяготею - это игра медиатором каждой ноты. Вы знаете, что я люблю мощь переменного штриха, чтобы атака была слышна и ощутима. 4. Дай своей гитаре поработать Если вы посмотрите концерт Flying Colors от начала до конца, то увидите, что у меня всего одна гитара, которую я не меняю. (Примечание: Flying Colors - супергруппа в составе Mike Portnoy, Dave LaRue, Casey McPherson, Neal Morse и Steve Morse) Мой Music Man сбалансирован, он не расстраивается и я таскаю его повсюду, поскольку он влезает даже в чехол размером 3/4 от стандартного. Я могу таскать его в руках, могу отдать людям из авиакомпании. И я могу получить звук сингла, хамба, или комбинации из них. У меня до сих пор старый оригинальный инструмент, номер один. На самом деле я просто поставил туда новый гриф, поскольку старый был совсем сильно поюзан. Сейчас я пытаюсь попробовать лады из нержавейки, чтобы посмотреть будут ли она дольше жить и как оно скажется на звуке. 5. Изучи себя Для определенной части поклонников я не добился успехов как гитарист Deep Purple поскольку я не Ричи Блекмор. Но большинству людей понятно, что моя работа - это танец уважения между своим стилем и воспоминаниями о Блекморовском наследии в классических мелодиях. Я реально не хочу в точности копировать то, что играл Ричи, но я хочу напоминать людям, что он делал в соло, чтобы потом переместить их на другую территорию... Это искусство баланса. Представь себе кого-то на канате - когда он кренится, то использует для балансировки шест, чтобы вернуть равновесие. Вот, что я ощущаю большую часть времени. 6. Нырни в “тюнинг своими руками” Когда я делал свой Frankenstein Telecaster в далеких шестидесятых, то я не знал ни о каких Ван Халенах. Я помогал своей девчонке в покраске дома и ее мама просто мудро использовала в своих интересах доступный рабский труд. Таким образом у меня внезапно появился доступ к таким материалам, как лак и средство для снятия краски. Знаешь, мой телекастер изначально был черным, когда появился у меня. Я просто разобрал его на части, снял краску, отлакировал и потом взяв в руки стамеску начал запихивать в него все больше и больше датчиков. 7. Дай толпе именно то, что она хочет Я очень несамостоятельный человек и реально смотрю на вещи. Поэтому если я стою перед большой толпой, которая собралась ради события или потому что у группы, где я работаю есть большое имя и место в истории, то я понимаю, что в этом колесе я просто винтик, который можно и заменить. Реально на моем месте мог быть и любой другой. За час можно договорится с дюжиной гитаристов, которые бы отлично сыграли в любой группе, где я когда-либо был. Поэтому я не воспринимаю себя как центр мира. Я думаю, как сыграть что-то, как приготовить музыкальное блюдо. Я хочу, чтобы публика хорошо провела время. Вот и все, о чем я думаю. 8. Больше воздуха Мой совет для хорошего соло? Тебе надо начать с фразы на два такта. Типа один целый такт с концовкой в начале второго такта. Разбей все на небольшие куски типа этого. Попробуй подражать вокальной мелодии и людям это понравится. Каждый автоматически будет думать: “Ах, он играет с таким чувством, настолько мелодично”. И реально, все что ты делаешь, это даешь больше воздуха между фразами. 9. Работай через свои ограничения Я левша, но я научился играть как правша. Я занимался почти каждый день на протяжении последних 50 лет, а сейчас моя правая рука становится проблемной, поскольку стареет и больше не работает как надо. Заниматься системно становится сложнее, поскольку это буквально болезненно. Когда я выхожу на сцену, то могу заставить все работать, адреналин преодолевает все. Но ты знаешь, что у каждого есть свои границы, у меня они в правой руке. И сейчас весь стресс, который у меня присутствует при игре на гитаре, крутится вокруг этого момента. Это вынуждает меня посмотреть на другие способы делать свое дело. 10. Будь готов к жестким выступлениям Я был испытан в любых ситуациях. Но тур, который был с Джон Маклафлином, Элом Ди Меолой и Пако де Лусиа (в 1983 году) был самым сложным. Изначально Эл не собирался ехать в тур и я учил материал, чтобы играть с остальными парнями, и это был большой прыжок от электрогитары к реально буйной игре на акустической гитаре. А потом когда Эл решил ехать в тур, я стал открывать концерты и потом играть с ними до конца. Таким образом я сначала играл на классической гитаре в своем стиле, перед громадной аудиторией, а затем с этим тремя парнями, которые обменивались соляками, быстрыми как молнии. Для меня это была очень мощная проверка. 11. Наслаждайся ходом событий Я помню столько удивительных моментов. Например, первый раз когда я самостоятельно открывал большой концерт, полностью один, это было перед выступлением Пэта Мэтени в Red Rocks (в 1983). Я накладывал партии, используя свой дилей Prime Time, и просто пробовал этот полностью новый подход построения соло. Там были достаточно ужасные развалившиеся на части партии, но оно сработало и аудитория взорвалась аплодисментами в очень критическом моменте. Я мог бы написать книгу обо всех этих удивительных вещах. 12. Музыка - это награда Даже при том, что большинство людей, когда видит меня, то ошибочно принимает за 20-летнего, я играю на гитаре в течение 50 лет. Это то, на чем основана моя жизнь и то, чего я хотел всегда. У меня были большие мечты и большие надежды. Ты знаешь, что музыка, которую я выбрал для сочинения никогда не имела славы и успеха, таким образом большая часть моих доходов идет с концертов, поэтому мне нужно гастролировать, чтобы оплачивать все налоги и разводы (смеется). А вот вещь, без которой я мог бы запросто прожить, - это сидеть в аэропорту в ожидании отложенных рейсов и потерянного багажа - всей этой шняги. Но музыкальная часть - это действительно награда. Это настолько прекрасно - быть в окружении людей, которые меня вдохновляют. Я так сильно люблю музыку!... ЛЮБИТЕ МУЗЫКУ,ГОСПОДА!!!

Теги других блогов: советы музыка гитаристы